понедельник, 8 июня 2009 г.

9 заблуждений при раскрутке сайта

В настоящее время в сети водятся сотни предрассудков и ложных убеждений относительно раскрутки и оптимизации сайтов. Причем туман SEO безграмотности нависает не только над новичками, только что создавшими свой сайт, но и над опытными оптимизаторами. В этой статье я постараюсь опровергнуть особо распространенные заблуждения.


Заблуждение 1.
Непременно в keywords нужно написать все слова и сочетания, относящиеся к своему сайту, и еще можно прибавить просто пару популярных запросов.

Это неверно. На самом деле в мета-тэг keywords нужно заносить слова и сочетания, по которым вы продвигаете каждую страницу. Во-первых, если написать все возможные словосочетания, то это займет много места и памяти. Вследствие этого, страницы вашего сайта будут грузиться дольше, а поисковый робот будет хуже их индексировать ввиду большого размера. Во-вторых существует такое понятие, как плотность ключевых слов. Причем для максимальной релевантности запросу плоха, как слишком большая, так и слишком маленькая плотность ключей. К сожалению, в поисковый алгоритм не залезешь, и не покопаешься в нем, поэтому никто точно не знает об оптимальной плотности ключевых слов. Ну так вот, вы написали оптимальный по плотности на ваш взгляд текст на странице, и тут вставили пару страниц ключей в тэг keywords, большая часть из которых не имеет отношения к странице. Конечно, общая плотность на странице существенно упала, и она стала менее релевантна запросам.
Если же вы напишите в keywords словосочетания, не относящиеся к вашему сайту вообще, то ситуация еще более ухудшится. Я вообще не понимаю таких людей, которые пишут в ключи слова из областей, не соответствующих тематике сайта. Вот если у вас сайт с фильмами, а вы в ключи еще пропишите музыка или mp3, то может вас найдут пара пользователей, искавших музыку, но посетители то будут не целевые. Они ничего не купят у вас и не скачают, так что толку от них ноль. И вообще сайты нужно оптимизировать так, чтобы на них заходили только те посетители, с которых вы будете получать доход.
Именно поэтому нужно для каждой страницы выбирать несколько слов и сочетаний, по которым продвигаете и писать их в ключи.



Заблуждение 2.
Если поставить в тэге title различные интересные значки типа < | > {}, то это привлечет внимание пользователей.

Большинство поисковых систем имеет список стоп-символов, к которым как раз и относятся эти значки (даже тире относится к стоп-символам). Если поисковый алгоритм находит в title один из таких стоп-символов, то title просто не индексируется. А, как известно, текст в title имеет наибольший вес на странице. Если, конечно, вы уже долгое время в топе в выдаче поисковиков по нужным запросам, то поставив значки, вы привлечете посетителей, а позиций особо не потеряете (потому что ваш сайт раскручен в основном из-за ссылок). Но я думаю, что такие гуру раскрутки вряд ли будут читать эту статью. Поэтому стоп-символы лучше не ставить.



Заблуждение 3.
Нет никакой разницы, с каким названием и описанием регистрировать сайт в каталогах

Попутно с этим развею еще одно заблуждение. Каталоги не дают посетителей. Разве что кроме пары высокопосещаемых. Так что, если вы прогоните сайт по 10000 каталогам, посещаемость максимум возрастет на 10 в день. В каталогах имеет смысл регистрироваться для получения ссылочной массы, так как это самый дешевый способ. Название и описание нужно тут не для людей, а для поисковых ботов. При регистрации в каталогах нужно помнить несколько правил, для того, чтобы извлечь из прогона максимальную выгоду.

1) каталоги - это серый способ раскрутки, так что не удивляйтесь маленькой отдачи от них.
2) название и описание сайта должно содержать оптимальную плотность ключей для того чтобы ссылки с каталогов были тематические.
3) выбирайте соответствующую категорию, иначе ваш сайт просто не добавят
4) в лучшем случае для каждого каталога нужно отдельное название и описание. Это нужно, потому что поисковик при обнаружении большого числа ссылок с одинаковыми анкорами склеивает их и учитывает, как одну (борьба с прогонами по каталогам). Конечно, сложновато составить 1000 разных названий и описаний, поэтому хватит хотя бы 50. Для составления различных описаний и названий во многих сервисах регистрации есть специальные функции чередования слов.
5) не прогоняйте по каталогам свежий сайт - этим вы только навредите себе.
6) если каталог имеет большую посещаемость, то тут уж создавайте название и описание, привлекательное для людей.


Заблуждение 4.
В любительских каталогах отношение посетителей и ссылок выше, значит они дадут мен больше посетителей.

Конечно в таких рейтингах и каталогах, где сотни тысяч сайтов, ваш вряд ли найдут среди сотен ему подобных, но большинство посетителей таких каталогов - люди, которые хотят что-то найти. И есть небольшая вероятность, что они найдут ваш сайт. Теперь рассмотрим маленькие каталоги. Давайте начистоту, вы часто натыкались на такие каталоги, когда что-то искали, или заходите ли вы в такие каталоги, чтобы что-то найти? Нет. Если небольшой каталог имеет посещаемость 50 человек в день, то 45 из них - это те, которые добавляют свои сайты, а остальные 5 - это случайные гости, которые сразу же покинут каталог, даже не сделав по нему и пары кликов. Так что посещаемость с таких каталогов нулевая. И вообще, как я говорил раньше, каталоги - не для увеличения посещаемости, а для наращивания ссылочной массы.

Заблуждение 5.
Все равно в Dmoz и в Каталог Яндекса не возьмут, не стоит и пытаться

На самом деле в эти каталоги берут большую часть сайтов, на которые подавались заявки. Проблема только в том, что сы окажетесь в этих каталогах не раньше, чем через 3 месяца после подачи заявки. Поэтому нужно иногда напоминать редакторам каталогов о себе. А еще лучше стать саомоу редактором какой-нибудь маленькой категории в Дмозе - там может каждый желающий стать редактором. В общем, немного сложновато все. Но если ваш сайт попадет в Дмоз, то трафик с Гугла возрастет в несколько раз, так как Гугл ранжирует намного выше те сайты, которые находятся в Дмозе. Каталог Яндекса же дает очень большое количество посетителей сайтам с высоким тИЦ.

Заблуждение 6.
Если написать на странице кучу текста, то большое число пользователей будут находить ее по самым разным запросам.

Это неверно. Во-первых, из-за плотности ключей. Вообще плотность эта такая хитрая штука, что позволяет оптимизировать страницу только под пару-тройку запросов. Во-вторых, для получения целевых посетителей как раз и достаточно пары-тройки нужных ключей. А если вы просто хотите создать страницы для привлечения нецелевых посетителей и заработка на рекламе, то и дорвей-генератор вам в руки :)


Заблуждение 7.
Если я использую фреймы, то не надо добавлять сайт в поисковик.

А зачем тогда сайт, собственно говоря, если его никто не будет посещать? Конечно, сайты с фреймами индексируются не в пример хуже сайтов без них. Но все же индексируются. И для тех, кто в танке, давно уже придумали такую удобную штуку, которая называется слои. Слои эти прекрасно заменяют фреймы и отлично индексируются. Конечно, если вы в фреймах не загружаете сторонние сайты.



Заблуждение 8.
Я кибергений и обману поисковик! Напишу кучу текста белым по белому или закрою текст другим слоем, или вообще покажу пользователю одну страницу, а поисковику - другую.

Все эти методы были придуманы еще задолго до вас. И модераторы поисковиков периодически руками проверяют некоторые сайты. Так что, если вы придумаете что-то новое и доселе не изученное поисковиками, то будьте уверены, что через пару месяцев быстрый рост позиций в выдаче заметят либо сами админы и забанят вас, либо конкуренты напишут жалобу админам (что очень сейчас распространено).


Заблуждение 9.
Все это сложно, лучше пойду на биржу и куплю тысячу ссылок или закажу рекламу.

Вы вообще для чего создаете сайт? Пора бы уже, наконец, решить. Если вы президент страны, и сайт вам нужен для самораскрутки, то, конечно, зачем заморачиваться? Заказал рекламу на пару миллионов и все готово. Но обычные пользователи создают сайты, чтобы заработать. А если тратить деньги на рекламу и ссылки, и в тоже время зарабатывать на той же рекламе (а на чем же еще?), то будете только в минусе. Ведь грамотная внутренняя оптимизация увеличивает посещаемость в несколько раз и действительно позволяет заработать практически без вложений. Если уж вам лень разбираться во всем этом, то можете заказать раскрутку профессионалам по цене от 30000 рублей в месяц. Что? Кусаются цены? Вы думаете, наверное: " Да я за такие деньги 10 сайтов раскручу!" Ну, так вперед!

Удачной раскрутки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий