понедельник, 8 июня 2009 г.

Перелинковка

Перелинковка является одним из малоизвестных, но в то же время очень эффективных методов раскрутки и оптимизации сайта под определенные запросы. Суть ее состоит в правильной простановке ссылок на сайте и сосредоточении наибольшего веса на определенных страницах сайта.

Перелинковка под высокочастотные запросы весьма проста. Очевидно, что под высокочастотные запросы оптимизирована главная страница сайта, поэтому на каждой странице ставим ссылку на главную (обычную ссылку вида a href='...'), а все остальные ссылки делаем редиректом или ставим параметр rel='nofollow'. Теперь немного подробнее. Каждая страница сайта имеет свой определенный вес. На основе этого веса и происходит ранжирование поисковиками. Каждая страница может передать с помощью ссылок определенный вес другой странице (без потери собственного). Чем больше ссылок на странице, тем меньший вес передает каждая ссылка. Значит в нашем случае нужно, чтобы на каждой странице была ровно одна ссылка и чтобы она ссылалась на морду (главную страницу). Но, казалось бы, это невозможно, так как на каждой странице должна присутствовать навигация по сайту для удобного перемещения пользователя. К счастью, выход есть. Ссылки сделанные с поможью редиректа на яваскрипте (location.href='...') не передают веса (как раз поэтому люди не любят регистрироваться в каталогах с редиректом). Также в ссылку можно вставить аттрибут nofollow. Но все же лучше пользоваться редиректом, так как пока еще точно не известно, учитывает ли Яндекс nofollow или нет.


Намного сложнее стоит дело с перелинковкой под НЧ (низкочастотные запросы). Обычно сайт построен таким образом: главная страница ссылается на категории, а котегории, в свою очередь, на страницы с контентом, интересующим посетителей. Именно под эти страницы нижнего уровня иерархии и нужно проводить перелинковку в этом случае. Наиболее точно вес страниц отражает Page Rank. Поэтому мы будем оценивать вес страниц с помощью этой технологии.

Рассмотрим случай без изменений в структуре.





В данном случае абсолютно закономерно наибольший вес получили страницы рубрик, так как на них ссылается по 3 страницы - главная, и по 2 нижнего уровня. Немного меньший вес у главной страницы - на нее ссылаются страницы с рубриками. А страницы нижнего уровня (как раз которые нам надо продвигать) получили наименьший вес, потому что на них ссылаются только категории. Очевидно, чтобы увеличить вес НЧ страниц, нужно поставить на них ссылки. Вот в этом и состоит основная задача. Ведь с главной страницы или с категорий ссылки не поставишь, когда НЧ страниц к примеру 50000. Однако решение весьма простое - пусть НЧ страницы ссылаются друг на друга! Певая - на вторую, вторая - на третью...последняя - на первую. Эта технология перелинковки получила название "Кольцо". И лучше кольца пока ничего не придумали.



Вес НЧ страниц намного вырос. Но на этом возмжности перелинковки не заканчивается. Уберем все ссылки с НЧ страниц на категории и главную страницу.



Вес НЧ страниц существенно увеличился. "Но этого не может быть, так как вес ссылающейся страницы не уменьшается," - скажете вы. Верно, вес станиц не уменьшается. Причена здесь в другом. НЧ страницы теперь имеют только одну ссылку, а не 2-3, как раньше. То есть они передают больший вес соседям в кольце. Отсюда и существенное увеличение веса. Тогда уберем еще обратные ссылки на главную в категориях, чтобы их вес целиком передавался кольцу.



Вес НЧ страниц еще немного увеличился. Многие оптимизаторы, раскручивая сайты, покупают ссылки только на главную страницу. Что же будет в этом случае с нашими страницами нижнего уровня?



Наблюдаются незначительные улучшения. Но многие в тоже время еще и продают ссылки с главной страницы.



Как видно, это нанаосит существенный урон продвигаемым НЧ страницам. Происходит это потому, что часть веса главной страницы уходит на эти ссылки, и теперь главная страница передает уже меньше веса остальным страницам сайта. Тогда может быть лучше ставить внешние ссылки со страниц в кольце?



Видим, что ситуация только намного ухудшилась. Поэтому ни в коем случае не продавайте ссылки со страниц в кольцах. От этого вы заработаете копейки, а потеряете большое количество посетителей. Раз исходящие ссылки из кольца сильнее влияют на вес, чем исходящие с главной страницы, то, может быть, со входящими ссылками ситуация аналогична?




Получили наилучший результат из всех. Значит если мы покупаем ссылки, то лучше покупать на страницы в конце, а если продаем, или обмениваемся, то исходящую ссылку размещаем на главной странице (а лучше не размещаем совсем).

И напоследок пара советов.

Ссылки в кольце делайте обычным способом безвсяких редиректов. Анкор (текст самой ссылки и вокруг ссылки) должен содержать клучевые слова страницы, на которую ссылаетесь. Это вообще общее правило создания ссылок не только при перелинковке.

Кольцо должно содержать не менее 3-х страниц, иначе поисковик будет расценивать его не как кольцо, а как обоюдные ссылки. Так же ссылок на сайты в кольце с одной странице должно быть не очень много, иначе поисковик расценит их, как навигацию по сайту, и толку опять же будет мало.

Еще есть одна небольшая проблема - поисковик может проиндексировать не все страницы сайта. Поэтому кольцо можер разорваться, и тогда оно не будет приносить почти никакой пользы. Поэтому у кольца есть немного усовершенствованная версия, которой было дано название "Сфера". Суть сферы состоит в том, что все НЧ страницы делятся на группы по 5-10 страниц, и на каждой стаятся ссылки на другие страницы в группе. В таком случае, даже если часть страниц не проиндексирована поисковиком, сферы будут действовать без проблем.

Вот и все. Надеюсь, что использование перелинковки поможет вам поднять посещаемость в несколько раз.

Удачной оптимизации!

Комментариев нет:

Отправить комментарий