понедельник, 8 июня 2009 г.

Web-дизайн

Первая ассоциация со словом web-дизайн - это оформление сайта. Казалось бы, чем красивее выглядит ваш сайт, и чем больше на нем "наворотов", тем больше он нравится вашим постоянным посетителям и тем сильнее притягивает новых. Но это одно из распространенных заблуждений вэб-мастеров. На самом деле дизайн должен соответствовать некоторым аспектам, чтобы удерживать пользователей на сайте.

Первое впечатление

Первое впечатление создается прежде всего от восприятия сайта в целом, органичности и сочетания цветов, а не от информации, размещенной на сайте и не от отдельных элементов оформления. Если пользователю понравится ваш сайт с первого взгляда, он захочет сделать пару переходов по нему, поискать нужную информацию, если же восприятие будет отрицательным, то пользователь покинет ваш сайт, и, возможно никогда уже больше не вернется.

При этом кроме различных красочных средств оформления на восприятие существенно влияет тематическая направленность изображений, ссылок и удобство сайта. Если пользователь, зайдя на сайт увидит необыкновенно красочную и завораживающую шапку сайта на весь экран, он скорее всего стразу уйдет, потому что такой сайт крайне трудно просматривать и ориентироваться в положении на сайте.
Поэтому вся важная информация на странице и ее заголовок должны умещаться на экране размером 1024*768 без прокрутки, чтобы пользователь сразу понял направленность и содержание сайта.

Больше всего посетителей будет приходить на главную страницу сайта, поэтому именно главной странице нужно уделить наибольшее внимание. На ней нужно написать наиболее краткий и броский текст, отражающей содержание сайта. Потому что пользователь как можно быстрее (пока ему не надоело разбираться, и он не ушел) должен понять, о чем ваш сайт, и стоит ли ему тут оставаться. Поэтому завлекательные надписи типа "У нас сегодня все бесплатно" и так далее на главной странице приветствуются. И вообще люди очень любят слово бесплатно, так что почаще размещайте его на сайте.

И еще один момент. Помните, что не все пользователи имеют сейчас быстрый Интернет. Поэтому нужно оптимизировать всю графику на сайте так, чтобы она загружалась как можно быстрее. Ведь посетителям вашего сайта не доставит большого удовольствия сидеть и смотреть на белый экран в течение пары минут, ожидая загрузки сайта. А пользователь, впервые зашедший к вам на сайт, не дождавшись, может просто закрыть вкладку и продолжить поиски другого, более удобного сайта.

Юзабилити сайта

Ну вот, первое впечатление создано, теперь пользователь намерен задержаться на сайте и изучить его содержание. Поэтому немалое значение имеет удобство навигации и ориентации на на сайте.

Если меню не информативное, и непонятно, куда нужно нажать, чтобы перейти на нужную страницу, пользователь, скорее всего не будет долго разбираться, а отправится на поиски сайта получше.

Поэтому особое внимание нужно уделить именно меню сайта. Сделайте его как можно более удобным и разместите на всех страницах. Главное правило тут таково: нужно делать меню так, чтобы с любой страницы можно было за пару кликов попасть на другую, не нажимая кнопок "назад" и "вперед" в браузере.

И не забудьте про поиск на сайте и расположение в алфавитном порядке, так как пользователь должен в кратчайшие сроки найти интересующую его информацию.

Отсутствие раздражающих факторов

Все страницы должны быть выполнены в одном стиле. Разные фоны и типы шрифтов у отдельных страниц это может и красиво, но после пары переходов от такого разнообразия у посетителя начинает рябить в глазах. Никогда не делайте звуковое оформление на сайте. Потому что посетителей много, и, конечно, не всем понравится ваша музыка.
Если хотите чтобы пользователи, путешествуя по вашему сайту, наслаждались музыкой, то сделайте радио, с возможностью выбора радиостанций и отключения. Так же пользователей очень раздражает анимация, особенно анимация на полэкрана. Но все это меркнет перед всплывающими окнами и надоедливой рекламой. Поэтому никакой рекламы! По крайней мере пока не раскрутите сайт настолько, что она будет приносить большие деньги, и пользователи не будут уходить с сайта, потому что такой информации, как у вас, больше нигде нет.

Запоминаемость сайта

Посетителю понравился ваш сайт, он хорошо провел время и получил кучу полезной и нужной ему информации. На следующий день, он решил опять зайти к вам на сайт, но вот незадача, забыл адрес. Все попытки найти сайт в поиске заканчиваются неудачей. Что же сделать, чтобы пользователь не забыл адрес сайта?

Во-первых, нужно сделать шапку сайта, в которой будет размещаться адрес сайта, рисунок соответствующей тематики и краткое описание и разместить на всех страницах сайта.

Во-вторых, особое значение нужно придать выбору доменного имени. Никогда не пользуйтесь бесплатными доменными именами третьего уровня, так как они хуже запоминаются, создают впечатление о вашем сайте, как о проекте-однодневке и, к тому же, плохо индексируются поисковиками. Особенно трудно запомнить домены в зонах org.ru, com.ru и так далее (пользователи постоянно забывают приписывать в конце ru, и попадают на совершенно другие сайты). Поэтому не поскупитесь, и купите домен в зоне ru. Причем доменное имя нужно выбрать как можно короче. Если оно является аббревиатурой, то расшифровать его в шапке, чтобы легче было запомнить.

Можно сделать кнопку "Добавить в закладки". Только кнопка должна быть небольшого размера и органично вписываться в дизайн.


И еще пара советов относительно дизайна для поисковой оптимизации:

1) К изображениям, особенно тем, которые являются ссылками, добавьте атрибут alt= "Описание изображения" с описанием изображения или страницы, на которое оно ссылается

2) Не делайте меню на JavaScript или меню с помощью изображений, так как это плохо влияет на индексацию. Если уж очень хочется, то
не забудьте про alt к изображениям.

3) Все JavaScript'ы убирайте в отдельные файлы

4) Как можно меньше Flash на странице

5) Текст должен быть именно текстом, а не нарисованными на изображениях буквами, так как рисованный текст не распознается поисковиками. Если нужен текст на фоне изображения, используйте слои с прозрачным фоном. В особенности это относится к шапке сайта.

6) Используйте стандартные шрифты, так как нестандартные могут не читаться поисковиками и браузерами пользователей.

7) Для увеличения PR сайта шапка должна быть ссылкой на главную страницу.

Вот, на мой взгляд, основные советы, которые помогут вам сделать дизайн эффективного коммерческого сайта
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий