понедельник, 8 июня 2009 г.

Вся правда о ТИЦ

"Как поднять ТИЦ" - эта тема является одной из самых заезженных на всевозможных форумах, посвященных поисковой оптимизации. Причем темы такие создают и новички, только что сделавшие свой первый сайт, и желающие его побыстрее раскрутить, и бывалые оптимизаторы, надеясь на то, что кто-то по доброте душевной раскроет какой-либо секретный способ. В этой статье я постараюсь объяснить, что такое ТИЦ, и как его поднять.

Раскрутка сайта преимущественно из получения большого числа ссылок с других ресурсов Интернета. Показателем количества таких ссылок является ИЦ - индекс цитирования. Но ИЦ не является оптимальным показателем "качества сайта", так как учитывает абсолютно все ссылки на сайт. Очевидно, что если у вас сайт посвящен музыке, а ссылка стоит с автомобильного сайта, или сам анкор (текст вокруг ссылки и самой ссылки) написан вообще не про музыку, то такая ссылка точно не отражает качества сайта. Видимо она оказалась на этом сайте случайно или вы просто прогнали сайт по паре тысяч каталогов без разбора категорий. Другое дело, когда на вас ссылается к примеру авторитетный музыкальный портал.

Показателем количества тематических ссылок является ТИЦ - тематический индекс цитирования. Термин "ТИЦ" является собственностью поисковой машины Яндекс. Соответственно и подсчитывается тоже Яндексом. Поэтому учитываются только ссылки со страниц, проиндексированных Яндексом.

Так же имеется еще и ВИЦ - взвешенный индекс цитирования. Он сочетает в себе свойства ТИЦ и ИЦ, оценивая вес каждой ссылки. Наибольший вес при подсчете ВИЦ имеют ссылки с главных станиц (морд) сайтов (так как на морде много ссылок не разместишь, на ней размещаются самые ценные ссылки на авторитетные сайты).

Вопреки распространенному заблуждению, тИЦ не влияет на выдачу Яндекса и других поисковиков. По сути тИЦ влияет только на две вещи:

1) На положение в некоторых каталогах рейтингах, где сайты упорядочены по тИЦу. Примером такого каталога является каталог Яндекса. Учитывая то, что этот каталог посещают ежедневно тысячи человек, высокий тИЦ сайта существенно увеличивает его посещаемость.
2) На стоимость ссылок с вашего сайта на биржах ссылок, таких как Sape, Linkfeed и других. Причина этому кроется в том, что ссылка с сайта, имеющего больший тИЦ, имеет больший вес.

Заблуждение относительно влияния тИЦ на выдачу родилось очень просто. Одним из критериев ранжирования сайт в Яндексе является количество и качество ссылок на ваш сайт с других ресурсов. Ведь если в Интернете есть 5000 ссылок с текстом "музыка" на ваш сайт, то, очевидно, это хороший музыкальный портал. Поэтому с ростом количества внешних ссылок на сайт поднимается и позиция в выдаче. Но вместе с тем растет и тИЦ. Поэтому неопытные оптимизаторы и связывают между собой эти явления.

Кстати в поисковом алгоритме есть такая особенность - если на сайт, посвященный к примеру фильмам, стоит 10000 ссылок со словом "Реклама", то и по запросу "реклама" этот сайт будет находиться на первых местах в выдаче. Простановка ссылок несоответствующего содержания на какой-либо сайт называется гуглбомбинг. В результате гуглбомбинга порой возникают некоторые казусы. Так однажды по запросу "враг народа" в Яндексе первое место в выдаче стал занимать сайт президента России. Видимо кто-то прогнал сайт президента по базе белых каталогов с таким названием. После этого инцидента у Яндекса возникли некоторые проблемы. В результате поисковые алгоритмы были подкорректированы так, что чтобы поместить сайт на первые позиции по нетематическому запросу, нужно проставить такое количество ссылок, что одному человеку не справиться с этой задачей за короткий срок.

Теперь о том, как же все-таки повысить тИЦ сайта. Ясно, что нужно получить большое колличество весомых ссылок с других ресурсов.
полкчить их можно следующими способами:

1) Вообще то Яндекс думает, что вы будете напрямую обмениваться ссылками с другими сайтами, таким образом получая внешние ссылки. Но обычно в таких случаях условием обмена является взаимность. То есть и вы ставите чужую ссылку на сайт. Таким образом, грамотно обмениваясь ссылками с авторитетными ресурсами, можно поднять тИЦ максимум до 50. А потом на вашем сайте просто закончится место. Но 50 - это катастрофически мало. Поэтому обменяться стоит с парой-тройкой действительно стоящих сайтов, а для наращивания остальной ссылочной массы подыскать способ попрактичнее.

2) Вначале каталоги сайтов создавались для сбора узкого круга действительно качественных ресурсов. Попасть в такие каталоги было невероятно сложно, и те счастливчики, которые пробились туда, получали хороший прирост посещаемости. Но когда люди поняли, что ссылка с каталога дает прирост тИЦ, то стали штамповать по шаблонам кучи каталогов, ничуть не заботясь о их качестве. Ведь людям нужна просто ссылка для повышения тИЦ. Вот тогда то и было раздолье для оптимизаторов - прогнал сайт по базе в пару тысяч каталогов и получил со следующим апом (тИЦ обновляется примерно раз в месяц) тИЦ 500-1000. Но вскоре Яндекс "прикрыл калитку". Ведь каждый может так прогнать свой сайт и получить огромное количество внешних ссылок, которые по сути никак не отражают качества сайта. Поисковые алгоритмы научились распознавать каталоги, и ссылки с каталогов в настоящее время имеют много меньший вес, чем ссылки с обычных сайтов. Но все-таки с помощью грамотного прогона по каталогам можно получить тИЦ до 100. Но помните, что массовые прогоны по тысячам каталогов можно делать только после того, как сайту исполнится хотя бы полгода. Если на новый сайт появляется большое количество ссылок за короткое время, значит его владелец не совсем честно наращивает тИЦ (честным методом является только обмен ссылками, каталоги - это серый метод. Если грамотно регистрироваться, то бан не получишь). В наказание может последовать пессимизация на пару месяцев - сайт по всем запросам опустится ниже 100 места в выдаче.

3) Социальные закладки. Вначале создавались для того, чтобы пользователи обменивались друг с другом ссылками на хорошие сайты. Но потом произошло то же самое, что и с каталогами. Теперь на соц. закладки почти не заходят обычные посетители, так как они превратились в линкопомойки, ведь каждый может добавить свой сайт в закладки.
По сравнению с каталогами, ссылки с соц. закладок имеют немного больший вес, чем ссылки с каталогов ввиду того, что сейчас существует небольшое количество таких сервисов - около 200. Для сравнения каталогов сейчас существуют сотни тысяч.

4) Как-то раз умный человек подумал: "Раз людям нужны ссылки с обычных сайтов, так пусть они их покупают. Ведь наверняка найдутся те, кто за умеренную плату захочет разместить пару ссылок у себя на сайте. Они нисколько не портят дизайн, но зато можно немного подзаработать". Так были созданы линкаторы или биржи ссылок. Алгоритм прост - приходишь на биржу и покупаешь ссылки на свой сайт у других участников системы. Тут есть 2 проблемы:
а) надо платить, и немало (около 500 рублей в месяц), чтобы поддерживать тИЦ на должном уровне
б) хитрые поисковые алгоритмы разведали и этот способ искусственного наращивания тИЦ. Яндекс банит если находит код системы на сайтах, размещающих ссылки. Но этого легко можно избежать, если проставлять ссылки вручную (такая опция есть в каждой бирже ссылок).


Ну вот и все более-менее честные способы наращивания тИЦа.
Теперь пара слов о весе ссылок. Наибольший вес имеют:

1) ссылки с главных страниц сайтов
2) ссылки с сайтов с высоки тИЦем
3) ссылки с сайтов, находящихся в каталоге Яндекса

Ну и, разумеется, ссылающаяся страница должна быть проиндексирована Яндексом и быть сходной по теме с вашим сайтом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий