В настоящее время вы можете, как сами разрабатывать ПО для Интернет-магазина, так и заказать готовый Интернет магазин профессионалам или воспользоваться готовым шаблоном. В этой статье рассматривается создание Интернет-магазина силами нанятых работников, так как это лучший способ адаптировать магазин под свои нужды.
Если вы не в состоянии сами разработать ПО для магазина, стоит нанять обученный персонал (программистов и дизайнеров).
На этой стадии особенно внимательно нужно отнестись к документации и фиксации прав и обязанностей сотрудников. Также нужно позаботиться о том, чтобы секретная информация о вашем магазине не попала в руки к конкурентам и злоумышленникам.
После завершения переговоров требуется зафиксировать ваши права на результаты деятельности работников в трудовых договорах и привести в порядок остальные документы. Обязательно должны быть составлены следующие акты:
1. Положение о конфиденциальной информации и коммерческой тайне
2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию
3. Обязательство о неразглашении секретных данных, которое должно быть подписано всеми работниками.
Это может показаться излишним на первый взгляд, но поможет избежать серьезных проблем в дальнейшем.
Ваш персонал в соответствии с вашими требованиями создаст пользовательский интерфейс, соглашения для пользователей, системы регистрации, оплаты и управления магазином. Помните, что если вы предоставляете платные услуги, то обязательно на сайте нужно разместить текст публичного предложения услуг (оферты).
Особое внимание нужно уделить формированию механизма продаж. Существует две основные модели продаж:
1. Интернет–магазин как витрина. В этом случае на самом сайте ничего не покупается, а лишь оформляется заявка на доставку товара. Оплата соответственно происходит при получении товара.
2. Онлайн платеж. В этом случае покупка происходит именно на сайте, и пользователи расплачиваются электронными деньгами или посредством отправки платного смс сообщения.
Важно, чтобы механизм заказа был максимально удобен для пользователя, и в то же время не нарушал закона о продаже дистанционным способом и защите прав потребителя.
Вот, наконец, магазин создан. Теперь он должен начать приносить прибыль. Количество прибыли же напрямую зависит от количества посетителей. Следовательно, магазин нуждается в раскрутке. На сайт Интернет-магазина будут заходить различные посетители. Условно их можно разделить на несколько групп:
1) Случайные посетители, искавшие что-то другое, и нечаянно зашедшие к вам на сайт.
2) Люди, которые изучают цены на товары, но не собираются ничего покупать.
3) Люди собирающиеся купить определенный товар, и впервые попавшие к вам в магазин.
4) Постоянные посетители.
5) Конкуренты и злоумышленники
6) Чиновники, изучающие законность вашего проекта и др.
Разумеется, что вы прежде всего заинтересованы в посетителях третьей и четвертой групп, ведь именно они будут что-либо покупать у вас в магазине. Как же привлечь этих посетителей на сайт. Основным методом привлечения покупателей, разумеется, является реклама. Я хочу рассказать и о других способах привлечения посетителей.
1. Наибольшую важность имеет дизайн вашего магазина. Именно поэтому создание дизайна нужно доверить профессионалам. Ведь, увидев плохой и недружественный интерфейс и дизайн вашего магазина, сразу уйдут с сайта, даже не посмотрев на товар. Поэтому есть несколько принципов при создании дизайна: хорошо читаемый шрифт, быстро загружаемая графика, отсутствие раздражающих анимации и звука, удобное и понятное меню на каждой странице, краткая и понятная информация о товаре. И конечно особое внимание нужно уделить главной странице, так как именно она является лицом сайта, и именно на главную страницу будет приходить большинство пользователей. Сейчас у многих людей не хватает времени, чтобы долго и внимательно разбираться в особенностях и отличиях вашего магазина от других. Поэтому именно на главной странице вы должны разместить что-то броское и привлекающее внимание пользователей, чтобы они сразу поняли преимущества вашего магазина перед конкурентами.
2. Несмотря на всю важность оформления, главным критерием является цена. Постарайтесь приманить покупателей низкими ценами на товары. Выставляйте вначале более дешевые товары, потому что люди вначале смотрят на цену, а лишь потом на описание. И еще есть небольшая уловка - не округляйте цены. Подсознательно товар, стоящий 999 рублей оценивается намного дешевле, чем товар за 1000 рублей.
3. Сейчас особенно популярным методом раскрутки является создание партнерских и реферальных программ. Суть заключается в том, что пользователь, привлекший посетителя на ваш сайт, получает к примеру 10% от его затрат на покупки в вашем магазине. Эти деньги он может потратить на покупку товаров у вас или вывести на электронный кошелек. Таким образом достаточно привлечь пару сотен покупателей, чтобы они рассказали о вас всему рунету.
4. Интерфейс должен быть максимально простым и удобным. Пользователь должен всего за пару кликов найти нужный ему товар, иначе он уйдет с магазина
5. Если вы продаете материальные вещи, делайте срок доставки как можно меньше. Так же позвольте пользователю выбрать способ доставки, чтобы он всем рассказал, какой удобный у вас магазин.
6. Для наглядности неплохо иметь на главной странице примеры товаров наиболее дешевых и качественных.
7. Основным способом заставить зайти на ваш сайт покупателей, которые уже на нем когда-то были, является новостная рассылка. Сделайте форму для подписки на новости магазина у вас на сайте и отправляйте подписчикам информацию о новых товарах и акциях вашего магазина.
8. Любой хороший Интернет магазин должен иметь форму для связи в администрацией
9. Не забывайте проводить "акции". Вешайте на товары ярлыки "только у нас! Скидка 70% до конца дня!" и тому подобные (на самом деле не снижая цену).
Вот основные советы по созданию и раскрутке Интернет-магазинов. Надеюсь, что они помогут вам сделать первые шаги в Интернет бизнесе.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий