понедельник, 8 июня 2009 г.

Повышение PR

Наряду с семантическим ядром, релевантность страницы определенному запросу определяется еще и весом страницы. Вес страницы напрямую зависит от количества и веса ссылок на эту страницу. Одним из самых популярных поисковиков в наше время является Google. В связи с тем, что в его базе содержатся миллионы сайтов, Google придумал свою технологию для подсчета веса страниц. Эта технология получила название Google Page Rank или просто PR.

Алгоритм подсчета PR сложен. Он содержит десятки тысяч строк кода и миллионы переменных. Поэтому некоторые действия по повышению PR могут привести к непредвиденным последствиям. Но так бывает редко. Суть алгоритма в принципе проста. Каждая страница изначально имеет определенный ненулевой PR. Ссылаясь на другую страницу, она передает ей некоторое количество PR. При этом PR ссылающейся страницы, вопреки распространенному убеждению, не уменьшается. В сумме страница может передать другим только определенный процент своего PR. Кстати, именно поэтому выше ценятся ссылки со страниц с высоким PR. Поэтому, если на странице стоит много ссылок, то PR, передаваемый каждой странице существенно уменьшается.


Итак, PR зависит от

1) Количества ссылок на сайт
2) PR страниц, поставивших ссылки на ваш сайт
3) Количества ссылок на страницах, поставивших ссылки на ваш сайт.


В отличие от тИЦа Янедекса, который показывает количество тематических ссылок на сайт, Page Rank показывает напрямую вес страницы ввиду учета всех ссылок (в том числе и внутренних). Поэтому можно получить некоторый PR у страниц сайта, просто поставив на них ссылки с других страниц этого же сайта. Такая технология называется перелинковкой. Если требуется нарастить PR у главной страницы только для продажи ссылок, то на всех страницах сайта ставят ссылку на главную, а остальные ссылки делают через редирект (так как ссылки через редирект на передают PR). Но такая технология не прибавляет посещаемости. Поэтому чаще всего линкуют под НЧ запросы (то есть под страницы нижнего уровня иерархии), и получают на них определенный PR, а на главной PR получают с помощью ссылок с других сайтов. С помощью внутренней перелинковки можно добиться PR=4. но не больше, далее PR продвигается только за счет внешних ссылок. Кстати, в отличие от все того же тИЦа, PR находится в промежутке от 0 до 10. Причем PR=10 имеет только сам Google.com. PR=9 имеют такие гиганты, как liveinternet.ru и wikipedia.org, так как на них стоят десятки тысяч ссылок по всему миру. На самом деле невероятно трудно достигнуть PR=7, а если у вас есть хотя бы 6 или 5, то вы уже можете гордиться своим сайтом и проделанным трудом по его раскрутке.

В связи с распространением бирж ссылок в наши дни (таких как sape.ru, linkfeed.ru), многие поднимаю Page Rank не для посещаемости, а для того, чтобы дороже продавать ссылки со страниц своих сайтов. Ведь ссылка с сайта с высоким PR, передает больше PR странице, на которую ссылается, поэтому и стоит дороже. Ссылка с сайта с PR=2 стоит 20 рублей в месяц, со страницы с PR=9 - пару тысяч рублей в месяц. И, к тому же, можно поставить несколько ссылок с каждой страницы, включая внутренние. К тому же реклама на сайтах с высоким PR оплачивается намного дороже. Поэтому, имея PR=7 можно забыть про работу, а просто сидеть и смотреть, как копятся деньги на биржах. Но, учитывая сложность алгоритмов подсчета PR и их абсолютной непредсказуемости, вы можете однажды утром проснуться и увидеть PR=0 у себя на сайте. Кстати находятся такие умники, которые умеют накручивать Page Rank. Никто толком не знает, как это делается, но ходят слухи, что они многократно добавляют сайт в рейтинг HotLog и получают десятки тысяч жирных (весомых) ссылок. Затем такие сайты продавались всего за пару тысяч рублей. Для сравнения, столько на них можно заработать меньше, чем за месяц. Но все было хорошо только до следующего апа PR. Затем PR обнулялся.

Google Page Rank обновляется ежедневно. Но тулбарный PR (тот, который показывается на всех счетчиках, сервисах и т.д.) обновляется апами (от слова "up" - вверх) раз в 2-3 месяца. Поэтому, если вы поставили на свой сайт пару тысяч внешних ссылок, то вес страницы и посещаемость увеличатся уже через пару дней (хотя за пару тысяч ссылок, проиндексированных в один день, вы скорее всего попадете под пессимизацию, так что не увлекайтесь), а сам PR возрастет только через пару месяцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий