понедельник, 8 июня 2009 г.

Методы повышения индекса цитирования

Почти все поисковые системы на сегодняшний день при ранжировании сайтов учитывают Индекс цитирования (ИЦ), который является прямым показателем количества внешних ссылок, поставленных на сайт. Крупнейшие поисковые системы - Google и Яндекс - имеют свои алгоритмы подсчета Индекса Цитирования, которые имеют некоторые особенности.

Яндекс использует Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ), который, в отличие от ИЦ, является показателем не только количества, но и качества (веса) ссылок. Наибольший вес имеют тематические ссылки с раскрученных ресурсов, которые в свою очередь также имеют высокий ТИЦ. Тиц подсчитывается не для каждой страницы, а для сайта в целом. Для поддоменов ТИЦ подсчитывается отдельно.

Google же использует технологию, получившую название PageRank (PR). По мнению многих вэб-мастеров PR является лучшей технологией для подсчета веса страниц. PR имеет ряд отличий от ТИЦ: во-первых PR подсчитывается для каждой страницы в отдельности, во-вторых учитываются не только внешние, но и внутренние ссылки с сайта. В связи с этим уместно делать перелинковку под нужный поисковый запрос путем простановки внутренних ссылок на нужную страницу.

ТИЦ и PR необходимо учитывать при продвижении в Яндексе и Google. Сами они не влияют на выдачу напрямую, так как обновляются довольно редко. Но они отражают количество ссылок и вес страницы, а эти показатели уже влияют на выдачу напрямую.

Есть разные способы повышения Индекса Цитирования (наращивания ссылочной массы). Вот некоторые их них:


1. Качественное информационное наполнение сайта.

Качественной информации в Интернете с каждым годом все меньше и ее становится все труднее найти. Поэтому уникальные статьи, новости пользуются огромным спросом. Если вы сами наполняете свой сайт уникальным контентом, то следует написать где-нибудь на видном месте, что при копировании материалов ссылка на сайт-источник обязательна. Но, разумеется, мало кто захочет ставить на вас ссылку. Многие сейчас пользуются программами-грабберами, которые, зная шаблон и движок сайта, просто копируют с низ новости. При чем копируют не только текст, но и весь html код. Поэтому в каждой своей статье, новости (в общем везде) ставьте одну обычную и одну скрытую (без анкора) ссылки на ваш сайт. а для тех, кто копирует руками, можно немного напрячься и написать скрипт, который при копировании будет добавлять в буфер обмена ссылку на ваш сайт. Данный способ наращивания ТИЦ является наиболее трудным и долгим, так как требуется наполнять сайт наиболее качественным и востребованным контентом.


2. Анализ конкурентов.

Разумеется, у вас есть конкуренты в поисковиках, которые занимают позиции выше. Поэтому полезно было бы узнать, каким же образом они забрались так высоко, и самим попытаться повторить их действия по раскрутке. Если вдруг вы заметите, что они раскручивались какими-либо черными методами, то сразу пишите абузу (жалобу) модераторам поисковика. Ну а если же все с их раскруткой в порядке, и не к чему придраться, то посмотрите, какие сайты на них ссылаются (сделать это можно тут http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/domen.ru domen.ru заменить на адрес сайта), и попробуйте обменяться ссылками с наиболее раскрученными из этих сайтов.


3. Обмен ссылками.

Суть обмена проста - находите партнера для обмена, вы ставите ссылку на него, а он - на вас. Таким образом, все от этого только в выигрыше. В идеале обмен ссылками нужно проводить вручную. Для этого нужно сделать у себя на сайте блок "Наши партнеры" и кидать все ссылки туда. Но таким способом вряд ли получишь пару тысяч ссылок на сайт, потому что придется поставить столько же обратных ссылок. А в таком случае ваш сайт превратится в линкопомойку, и уж точно в выдаче ни капли не поднимется, а скорее наоборот опустится. Поэтому обмениваться ссылками нужно только с раскрученными и авторитетными ресурсами.

Но как же тогда наращивать ссылочную массу? Раз обмен ссылками нам не подходит, можно попробовать купить ссылки. Можно сделать это вручную, написав на e-mail администратору сайта, но лучше воспользоваться биржей ссылок. Там вы из огромного списка выбираете нужные сайты и отправляете им заявки. Если владельцы сайтов согласны, то они размещают ссылку, и с вас ежедневно снимается плата, а им - зачисляется вознаграждение. Разумеется, есть и комиссия, которую забирает себе биржа (не на одном же энтузиазме им работать). Преимущества бирж в том, что если владелец сайта нечаянно или намеренно удалил ссылку с сайта, то ему сразу же перестанут выплачиваться деньги. А если вы купили тысячу ссылок, то самому очень сложно ежедневно отслеживать, все ли с ними в порядке.

Еще на многих крупных и раскрученных ресурсах рекламное место сдается в аренду (за довольно большие деньги). Если бюджет вам позволяет, то можно договориться с владельцами и разместить у них свой баннер. Только если обмениваетесь вручную, всегда проверяйте, чтобы ваша ссылка была живая (не редирект и не заключена в noindex и не имеет атрибута nofollow).


4. Каталоги, доски объявлений, социальные закладки и т.д.

Эх! Пару лет назад было раздолье для оптимизаторов: создал сайт, прогнался по паре тысяч каталогов, и у твоего сайта со следующим апом уже ТИЦ под 200 (что весьма много). К сожалению, поисковики скоро поняли, что таким не совсем честным образом нагоняют ТИЦ, и поэтому в последнее время очень снизили значимость каталогов. Но тем не менее не прилагая особых усилий можно получить ТИЦ до +50 и PR до +2, с помощью грамотных прогонов по каталогам. Все каталоги делятся на следующие группы:

1) Элитные каталоги. К ним относятся только Dmoz.org и yaca.yandex.ru. Эти каталоги, кроме того, что дают жирные (весомые) ссылки и много посетителей, довольно сильно влияют на ранжирование в Google и Яндексе соответственно.

2) Обычные каталоги. Таких в Интернете сейчас существуют сотни тысяч. Разумеется от них очень маленький приток посетителей. Нужны они только лишь для наращивания ссылочной массы. При чем я советую не регистрировать в каталогах с нулевыми или очень маленькими показателями ТИЦ и PR, так как это может привести даже к негативным результатам, если ссылки на ваш сайт находятся в линкопомойках. Вообще лучше регистрировать сайт только в более-менее раскрученных каталогах и не меняться ссылками с малораскрученными сайтами, так как траст еще никто не отменял. То есть если вы получите некоторое количество весомых ссылок, а потом прогонитесь по нулевым каталогам, то скорее всего опуститесь в выдаче. А если же на ваш сайт поставят ссылку доверенные (трастовые) ресурсы, такие, как википедия к примеру, то ваши позиции в выдаче резко взлетят вверх.

3) Рейтинги. Рейтинги - это такая вещь, что зарегистрировался и забыл. Потому что вначале оттуда к вам не будет приходить никто. Ведь в рейтингах ранжирование идет по посещаемости или ТИЦ и PR, а вначале у вас их почти нет. Поэтому получается так, что рейтинги дают хороший прирост посетителей только тем сайтам, которым и без них посетителей хватает. Поэтому регистрироваться нужно только в крупных рейтингах, таких как top100 от Рамблера, HotLog и SpyLog. Кстати, что касается посетителей, приходящих с рейтингов, то можно сделать такую вещь. Заказываем пару тысяч посетителей с серфингов. Тысяча посетителей обойдется вам примерно в 30 рублей. В рейтинге вы сразу же взлетаете в топ. На следующий день к вам придут 500-1000 посетителей с рейтингов, но в отличие от посетителей с каталогов, они будут уже целевыми. На следующий день ваш сайт немного опустится в рейтингах, ведь пришло уже меньше посетителей, и так он будет опускаться до тех пор, пока не вернется на прежнее место. Но за все это время вы получите дополнительно около 1000 целевых посетителей, и если ваш сайт им понравится, то некоторые возможно станут постоянными клиентами, и возможно даже поставят на вас где-нибудь ссылку или приведут новых посетителей. Тут все зависит от качества сайта и от привлекательности заголовка в рейтинге. Если вам позволяет бюджет, то иногда полезно проводить такие волны прироста посещаемости.

Итак, в элитных каталогах и еще десятке хороших каталогов и рейтингов нужно зарегистрироваться сразу же после создания сайта. Потом нужно подождать пару месяцев, пока поисковики проиндексируют ваш сайт, а затем очень аккуратно регистрироваться в остальных каталогах. В день нужно регистрироваться не более чем в 100 каталогах. Ведь, согласитесь, подозрительно, если на новый сайт появляются тысячи ссылок в день. Наверное, что-то там не чисто (поисковики не одобряют прогоны по каталогам). Поэтому такие сайты пессимизируются на пару месяцев (находятся в выдаче на очень низких позициях). Прогонять по каталогам можно по-разному. Можно купить программу allsubmitter и прогонять самому или же доверить прогон профессионалу (разумеется за плату). Можно воспользоваться сервисом 1ps.ru. Сейчас многие говорят, что сейчас 1ps не дает никакого роста ТИЦ и PR. Я прогнал свой сайт в 1ps по каталогам с ТИЦ от 20 и PR от 2 и выше, и со следующим апом ТИЦ вырос на 20, что весьма неплохо.

Что же касается Досок объявлений, социальных закладок и прочего, то почти никакого отличия от каталогов тут практические нет. Разве что на досках объявлений ваши объявления хранятся до 90 дней. В общем, аккуратно прогоняйтесь, и прирост ТИЦ и PR вам будет обеспечен.


5. Перелинковка.

Перелинковка не влияет на ТИЦ, так как происходит лишь перераспределение веса страниц внутри сайта. Зато есть ощутимое влияние на PR, так как он наиболее полно отражает именно вес каждой страницы. Суть перелинковки проста - поставить ссылки на продвигаемую страницу. Вообще каждая страница может передать часть PR другой странице (без потери своего PR) путем простановки ссылок на эту страницу. Но если на странице стоит 100 ссылок, то на каждую приходится сотая часть PR страницы, то есть почти ничего. Но если ссылка имеет атрибут nofollow или она сделана с помощью редиректа, то ссылка не передает веса. Поэтому на ту страницу, где нужно нарастить PR ставим ссылки со всех без исключения страниц сайта, а все остальные ссылки делаем при помощи редиректа. Данная схема позволяет увеличить PR продвигаемой страницы до 4, но побочным эффектом является то, что остальные страницы будут ранжироваться ниже и посещаемость упадет. Для увеличения же посещаемости нужно наращивать вес на страницах нижнего уровня (например можно взять все страницы нижнего уровня в кольцо ссылок).


Вывод:

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Многие оптимизаторы совершают ошибку, выбирая только один из перечисленных способов. Наибольшего же эффекта позволяет достичь наращивание ИЦ всеми перечисленными здесь способами.

Удачной вам раскрутки!

1 комментарий:

  1. Довольно интересная статья,мне понравилась!

    ОтветитьУдалить